Феофанович Игнатенко (11.02.1872, с. Агайманы Мелитопольского у. Таврической губ., ныне с. Фрунзе Херсонской обл., Украина - 27.09.1935, г. Мелитополь, ныне Запорожской обл., Украина), сщмч. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. Из семьи священника. В 1896 г. окончил КДА со степенью кандидата богословия. В том же году начал преподавать Закон Божий и географию в Симферопольском ДУ, со следующего года преподавал там же историю, катехизис и церковный устав с кратким объяснением богослужения. 4 февр. 1898 г. Таврическим еп. Михаилом (Грибановским) рукоположен во иерея. Направлен в Керчь помощником благочинного и законоучителем Кушниковского девичьего ин-та. С 1901 г. служил в одном из храмов Симферополя, состоял законоучителем и классным наставником в муж. гимназии, членом Совета епархиального жен. уч-ща, был делопроизводителем епархиального училищного совета. В 1910 г. награжден Синодом наперсным крестом и серебряной медалью на двойной Владимирской и Александровской ленте. Возведен в сан протоиерея. Принимая во внимание пастырский и адм. опыт, Д. был назначен Таврическим архиеп. Димитрием (см. Антоний (Абашидзе)) зав. епархиальной канцелярией.
Во время гражданской войны не оставлял свою паству. Вскоре после установления в Крыму советской власти в нояб. 1920 г. Д. был впервые арестован во время облавы в Симферополе, но отпущен на свободу. Служил в кафедральном Александро-Невском соборе в Симферополе. 28 авг. 1922 г. присутствовал на тайном постриге и хиротонии Севастопольского еп. сщмч. Сергия (Зверева). В нояб. того же года был в числе обвиняемых на показательном судебном процессе в Симферополе против крымских священнослужителей во главе с Таврическим архиеп. сщмч. Никодимом (Кротковым). Обвинялся в неповиновении властям, сопротивлении при изъятии церковных ценностей и участии в проведении 2 «нелегальных» собраний. 1 дек. 1922 г. Д. был приговорен Верховным революционным трибуналом при КрымЦИК к заключению в лагере, но освобожден по амнистии.
Сразу после процесса воодушевленные осуждением правосл. священнослужителей обновленцы попытались захватить кафедральный собор, получив 2 дек. соответствующий документ в НКВД Крымской АССР. Однако на следующий день обновленцы застали в Александро-Невском храме Д., к-рый раньше обычного времени начал утреннее богослужение. Собравшиеся прихожане воспрепятствовали обновленцам проводить службу. В связи с этим обновленцы потребовали от властей взять Д. под стражу и привлечь к судебной ответственности. Александро-Невский храм вскоре был закрыт гос. органами.
Вечером 9 марта 1923 г. Д. был вновь арестован в только что открытой церкви упраздненной Таврической ДС. Проходил по делу вместе в др. священниками Александро-Невского собора, а также с церковным старостой и его заместителем. Обвинялся в «антисоветской агитации» и выступлениях против обновленчества, в поминовении за богослужением осужденного архиеп. Никодима. 15 мая постановлением НКВД Крымской АССР выслан в Екатеринославскую губ. С 1 июня проживал в Мелитополе. Правосл. общественность Крыма обращалась с просьбами о возвращении Д. в его приход, что вызывало недовольство властей. На обращение в ГПУ с просьбой о возвращении Д. в Крым Мелитопольского еп. Сергия (Зверева) последовал ответ, что подобные ходатайства будут рассматриваться как «содействие контрреволюции со всеми вытекающими последствиями». 30 сент. Д. был арестован в Мелитополе и в кон. 1923 г. административно выслан на 2 года в Ср. Азию.
По отбытии ссылки Д. вернулся в Симферополь, служил настоятелем кладбищенской Преображенской ц. 1 мая 1926 г., в Страстную субботу, на проповеди призвал прихожан к христ. милосердию и просил «ради Воскресшего Христа обратить внимание на братьев, томящихся в темнице». После этого в храме был проведен сбор пожертвований, а в последующие дни прихожане добились права устроить для заключенных городской тюрьмы праздничное угощение в честь Светлого Христова Воскресения. 11 мая Д. был арестован. Его обвиняли в нелояльном отношении к церковной политике властей, принадлежности к официально не зарегистрированной тогда Патриаршей Церкви, намерениях «нелегально управлять тихоновщиной во всекрымском масштабе». Был осужден на 3 года ссылки и выслан в Марийскую автономную обл.
После отбытия срока ссылки Д., к-рому было запрещено возвращение в Крым, поселился в Мелитополе. Через нек-рое время стал настоятелем Алексиевской ц. пос. Круча (близ Мелитополя). Власти через соглядатаев следили за служением Д., к-рый не переставал проповедовать слово Божие, как подсказывала ему пастырская совесть. Так, он говорил прихожанам, что «живой человек выше класса» и требует помощи и сострадания независимо от социального происхождения. Последние проповеди Д. звучали для властей прямым обличением: «Добродетель и благочестие попираются, а пороки и нечестие торжествуют, но суд Божий ждет всех нечестивцев, если они преследуют благочестие». 5 июля 1935 г. Д. был арестован по обвинению в «антисоветской деятельности» и отправлен в мелитопольскую тюрьму. На следствии Д. держался мужественно, не скрывал своих взглядов, во время последнего допроса сказал, что считает социализм несовместимым с религией. Пребывание в тюрьме подорвало силы Д. 9 сент. его перевели в тюремную больницу, где он вскоре скончался. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.